Top.Mail.Ru
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных

Индивидуальный маршрут ребенка с ДЦП: цели и задачи

Индивидуальный маршрут ребенка с ДЦП

Своевременная коррекционная работа имеет важное значение для развития личности, уменьшения двигательных, сенсорных, речевых дефектов у детей с детским церебральным параличом. На основании комплексной диагностики врачами разной специализации, изучения личности, интеллектуальных процессов разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ДЦП (ИОМ). Его цель — использование всех ресурсов детского возраста, в котором можно максимально эффективно устранить или уменьшить последствия органических поражения коры головного мозга. Для ее достижения решаются задачи:

  • по социально-коммуникативному развитию;
  • познавательному развитию, к которому относятся овладение речью, формирование представлений о себе, других людях;
  • художественно-эстетическому развитию для восприятия музыки, литературы, фольклора и проявления творческой активности;
  • физическому развитию.

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе наших последних новостей, получать рекомендации и информацию о полезных статьях

Составление ИОМ для ребенка с ДЦП

Необходимость построения индивидуального маршрута для ребенка с ДЦП диктуется особенностями развития, которые не позволяют ему обучаться по стандартной программе. Одному нужно больше заниматься физическими упражнениями, другому — речью, третьему — учиться коммуникациям с окружающими людьми и т. д.

Педагог составляет ИОМ в несколько этапов:

На основании диагноза ставит цели. Например, при ДЦП 2- 3 степени необходимо уделить внимание коррекции нарушений двигательных функций ребенка путем укрепления опорно-двигательного аппарата.

  • Определяет задачи, решение которых поможет приблизиться к поставленной цели. Ребенка нужно научить контролировать положение головы, держать равновесие, преодолевать неправильные движения и т. д.
  • Составляет детализированный план с указанием сроков достижения цели.
  • Ведет учет занятий, отмечает достигнутый прогресс.
  • Оценивает динамику состояния ребенка на начало, середину, конец года.

Индивидуальный маршрут ребенка с ДЦП как инструмент повышения эффективности развития

В образовании детей с ДЦП важное значение имеет реабилитация, которая включает:

  1. Нормализацию мышечного тонуса.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Силовые тренировки для возможности передвигаться самостоятельно.
  4. Обучение навыкам самообслуживания.
  5. Психологическую коррекцию снижения познавательной активности и когнитивных функций.
  6. Индивидуальное развитие функций, которые у ребенка происходят с отставанием.

Учитель перед разработкой индивидуальной программы ДЦП должен определить уровень развития ребенка, понять, в чем он испытывает затруднения. На основании своих наблюдений и результатов комплексного обследования он намечает долгосрочные и краткосрочные цели, ставит задачи для их достижения. При составлении маршрута педагогу необходимо взаимодействовать с родителями.

Работа с ребенком по продуманному плану, наблюдение за эффективностью упражнений помогает понять, что приносит заметную пользу его развитию, внести оперативные корректировки в индивидуальную программу занятий.

Мы позвоним
в рабочее время
Нажимая на кнопку "Заказать звонок", вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных