Top.Mail.Ru
Режим работы в праздники: 31 декабря до 14:00; 1, 2 января- нерабочие дни. С 3 января в стандартном режиме, с 8:00 до 20:00 по московскому времени.
Во время праздников сайт Ortonica.ru работает в стандартном режиме – Вы можете оформить заказ, а наши менеджеры обработают его, начиная с 3 января.
Каталог Бургер меню
Сравнение 0 Понравившиеся товары 0
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных

Особенности адаптивной образовательной программы для детей с ДЦП

адаптивная программа ДЦП

Обучение детей с ДЦП проводится по специальной программе, в которой учтена специфика данной патологии — нарушения опорно-двигательного аппарата. Это не прогрессирующее заболевание. Однако, если ребенку не организовать специальных занятий, его состояние с течением времени может усугубиться. В связи с этим для образовательных учреждений была разработана специальная адаптивная программа, помогающая нивелировать негативные последствия ДЦП.

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе наших последних новостей, получать рекомендации и информацию о полезных статьях

В чем особенности программы

Главная цель адаптивной программы — обеспечить детям с ДЦП всестороннее развитие и позитивную социализацию. Особенности учебного плана обусловлены спецификой двигательных нарушений у больного ребенка. Вместе с тем учитываются отличия психического развития. Образовательный процесс строится на основе алгоритмов адаптивной программы с учетом содержания и структуры стандартных учебных процессов.

При обучении детей с ДЦП используют ряд дисциплинарных правил:

  •   непрерывность развивающего и коррекционного процессов;
  •   введение дополнительных разделов на базе программы для здоровых детей;
  •   индивидуализация обучения;
  •   использование особых методов и средств в ходе занятий;
  •   обеспечение адаптированного рабочего места;
  •   обеспечение своевременной помощи при чрезвычайных обстоятельствах.

Коррекционные работы, проводимые на постоянной основе, включают в себя несколько программ:

  •   медицинская коррекция;
  •   корректировка познавательных процессов;
  •   исправление эмоциональных нарушений;
  •   коррекция социально-психологических проблем;
  •   исправление нарушений речи, чтения и письма.

Выделяют четыре основных формы ДЦП: спастическая, атактическая, дискинетическая и смешанная. То есть степень нарушений сильно варьируется. В связи с этим были разработаны разные программы, где учтены возможности каждого ребенка.

Кроме того, в зависимости от степени нарушений могут потребоваться специальные технические средства и приспособления. Важно, чтобы они подходили ребенку.

обучение дцп

Варианты обучающих программ

Для детей с ДЦП предназначено четыре варианта курсов, регламентируемых Федеральными образовательными стандартами для обучающихся с ограниченными возможностями. При обучении детей с ДЦП используют программы, актуальные для НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата). В Федеральном стандарте эти варианты занимают шестую позицию, что отражено в названии.

Вариант 6.1. Программа, приближенная к стандартной форме обучения. Она адресована тем детям, которые достигли нужного уровня знаний и имеют достаточный положительный опыт общения со сверстниками. Здесь предусмотрена организация рабочего места в соответствии с ограниченными возможностями ребенка на физическом уровне.

Вариант 6.2. Программа предусмотрена для детей с задержкой психического развития легкой степени, протекающей на фоне ДЦП.

Вариант 6.3. Программа для детей с ДЦП, у которых слабо выявлены признаки умственной отсталости.

Вариант 6.4. Программа, предназначенная для детей с ДЦП, сопровождающимся множественными нарушениями глубокой степени тяжести: двигательные, умственные и соматические расстройства.

Для реализации данных программ создают специальные корректирующие классы и разрабатывают индивидуальный учебный план, который выступает здесь в роли основного механизма.

Мы позвоним
в рабочее время
Нажимая на кнопку "Заказать звонок", вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных