8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных

Что делать после получения инвалидности?

что делать после получения инвалидности

В случае положительного ответа из МСЭ возникает вопрос: «Что делать дальше, после получения инвалидности?» Для оформления пенсии и льгот понадобятся подтверждающие документы:

  •   справка об инвалидности (в обиходе «розовая справка»),
  •   индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА).

МСЭ выдает пакет документов на руки либо направляет заказным письмом по почте, в зависимости от того, какой вариант гражданин выбрал ранее. Если заявление на экспертизу было подано через сервис «Госуслуги», то по результатам комиссии в личном кабинете появится электронная версия ИПРА. Есть возможность скачать ее и на сайте Федерального реестра инвалидов.

С каждым годом процедура оформления упрощается, подстраиваясь под нужды заявителя. Чтобы быть в курсе изменений в сфере социальной защиты и узнавать полезную информацию, читайте материалы на нашем сайте.

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе наших последних новостей, получать рекомендации и информацию о полезных статьях

Куда идти после получения инвалидности?

Лицам с установленной инвалидностью положены следующие виды материальной поддержки:

Пенсия по инвалидности

С 1 января 2022 г не требуется писать заявление: данные поступают из ФРИ в ПФР автоматически. Это изменение относится к получателям социальной и страховой пенсии по инвалидности.

Оформить государственную пенсию можно разными способами:

  •   Явиться лично в Пенсионный фонд. Документы принимаются от представителей или работодателей лиц, признанных инвалидами.
  •   Отправить заявление в ПФР по почте.
  •   Записаться на прием в МФЦ и прийти в назначенную дату и время.
  •   Обратиться в ПФР через «Личный кабинет гражданина».

куда идти после получения инвалидности

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

Также назначается без заявления. Если по каким-то причинам выплата не пришла, то следует обратиться в МФЦ или подать заявление через «Госуслуги». Потребуются документы:

  •   паспорт,
  •   «розовая справка»,
  •   страховой номер индивидуального счета,
  •   реквизиты счета в банке для поступления выплаты.

Ежемесячная денежная компенсация по расходам на коммунальные услуги (ЕДК)

Для оформления надо прийти в органы соцзащиты или МФЦ с документами по списку:

  •   паспорт,
  •   справка об инвалидности,
  •   справка о составе семьи из паспортного стола,
  •   документ об отсутствии задолженности,
  •   заявление о предоставлении ЕДК.

Получение технических средств реабилитации (ТСР)

Заявление на эту меру поддержки подается через «Госуслуги», затем с направлением на получение или изготовление средства реабилитации можно обратиться в подходящую организацию. Вы также можете приобрести ТСР самостоятельно и получить компенсацию.

Выплаты по уходу за людьми с инвалидностью

Государство назначает ухаживающим лицам следующие пособия:

Ежемесячное пособие. Выплачивается тем, кто берет на себя уход за инвалидом с детства 1 группы или ребенком-инвалидом до 18 лет.

Компенсационная выплата. Положена людям, которые смотрят за инвалидами 1 группы, кроме инвалидов с детства.

Для оформления надо обратиться в ПФР или МФЦ с документами:

  •   паспорт,
  •   свидетельство о рождении ребенка-инвалида,
  •   вид на жительство,
  •   заявление о назначении выплаты,
  •   заявление о согласии на уход.

Добавим, что право на выплаты имеют только граждане РФ, не имеющие доходов и не являющиеся ИП.