8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных

Места для инвалидов в поезде

инвалид ржд

Для комфортного передвижения инвалидов в поездах РЖД предусмотрены специальные вагоны. Они избавляют маломобильных граждан от ряда трудностей. На данный момент по российским магистралям движется 444 вагона с купе.

В чем особенность купе для инвалидов

Купе для инвалидов отличается от стандартного, в частности, тем, что

  •   на входе имеются специальные платформы-подъемники;
  •   предусмотрена широкая сдвижная дверь в купе;
  •   имеются фиксирующие ремни, которые дают возможность пересесть в кресло и на спальную полку;
  •   присутствуют дополнительные световые и звуковые датчики;
  •   туалет адаптирован для маломобильных граждан.

Такое купе более просторное, в нем достаточно места для кресла-коляски. Конечно, ее габариты не должны быть чрезмерными.

инвалид поезд

Как получить место в купе для инвалидов

Сегодня на сайте РЖД, написано, что оформить билет на специализированное место можно онлайн в личном кабинете пользователя. Для этого достаточно указать СНИЛС. Проверка будет осуществлена на основании сведений Федерального реестра инвалидов.

Внимание! 

Предварительно необходимо пройти идентификацию в центре содействия РЖД. Получить дополнительную информацию и задать вопросы можно по тел. 8 (800) 775-00-00.

Пассажиры, передвигающиеся на креслах-колясках, могут оформить билет, начиная с даты открытия продаж на сайте и в кассе. При заказе через кассу потребуется документ, подтверждающий личность, и ИПРА.

Если в составе отсутствует вагон с местами для инвалидов, его могут подцепить дополнительно.

Чтобы своевременно узнавать об изменениях, в частности, связанных с путешествиями на поездах, подпишитесь на нашу рассылку.

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе наших последних новостей, получать рекомендации и информацию о полезных статьях

Помощь на вокзалах

Каждый инвалид имеет право на получение необходимой помощи на железнодорожном вокзале и платформе. Для этого нужно обратиться в службу поддержки перевозчика не позднее, чем за сутки до выезда. Речь идет, в частности, о встрече на конечной точке, доставке до парковки, сопровождении к санузлу, перемещении багажа.

Инвалидность не закрывает возможность путешествовать. О том, как летать самолетом, выбирать маршруты и о многом другом вы узнаете из наших статей.